Претензия на возврат товара в Ростове-на-Дону

Вам нужна помощь в написании претензии на возврат товара?

Помогу вам разобраться в юридических терминах и окажу квалифицированную помощь юриста.

Многолетний юридический опыт Губина Н.П. защитит в вопросах возврата товара, также поможет урегулировать гражданский спор как в досудебном, так и в судебном порядке.

Юрист Губин Николай Павлович. Член межведомственной комиссии по защите прав потребителей Администрации г. Ростова-на-Дону. Третейский судья Коллегии Автономных Третейских судей Южный региональный Арбитраж. Имеет многолетний опыт урегулирования гражданских споров в сфере потребительского рынка как в досудебном, так и в судебном порядке. Начальник отдела защиты прав потребителей ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» с 2009 г. - по настоящее время.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ В ОФИСЕ

+7 (952) 561-69-59 Заказать звонок

ПЕРВИЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА - БЕСПЛАТНО

Составление претензии на возврат товара

Претензия — это письменное требование несоответствие качества, проданного товара или предоставленной услуги.

Сначала проводятся предварительные переговоры, позволяющие решить спорную ситуацию мирным путём, если они не приводят к ожидаемому результату, то пишется претензия, которая является верным способом разрешения конфликта.

Продавцы и покупатели должны руководствоваться ФЗ РФ «О защите прав потребителей».

Права покупателя

Часто покупатель сталкивается с тем, что необходимо поменять или возвратить товар ненадлежащего качества.

По закону покупатель может:

  • оформить возврат денег;
  • попросить скидку на продукцию;
  • произвести равноценную замену;
  • заменить товар на более дорогой с доплатой;
  • отремонтировать бракованный товар.

Если продавец отказывается от выше перечисленных действий, то прежде, чем отправиться в суд можно составить претензионное письмо на возврат некачественной продукции.

Рекомендации по составлению претензии на возврат товара

  1. Написать документ необходимо в 2 экземплярах. Первый нужно отдать в магазин, второй – заверить у сотрудников и оставить себе. Перед тем как написать претензию, необходимо узнать полное наименование и юридический адрес магазина, ФИО директора.
  2. Указать марку товара и его характеристики.
  3. Описать выявленные недостатки и как они влияют на использование товара по назначению.
  4. Необходимо приложить все документы, которые касаются этой покупки: чек, инструкцию по эксплуатации и другие документы.

В претензии на возврат товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврат денежных средств.

Способы отправления претензии

Претензию на возврат товара можно отправить такими способами:

  • передать лично, тогда документ составляется в двух экземплярах: один остается у продавца, второй – у заявителя с отметкой регистрационного номера, датой и подписью ответственного сотрудника.
  • электронной почтой;
  • факсом;
  • почтой России, тогда предполагается составление заказного письма с уведомлением о вручении и это будет свидетельствовать о том, что адресат гарантированно его получил.
  • курьерской службой.

Товары, которые не подлежат возврату

Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации."

  • предметы личной гигиены и санитарии;
  • медицинские инструменты, приборы и аппаратура;
  • парфюмерно-косметические товары;
  • ткани;
  • кабельная продукция;
  • строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж;
  • изделия чулочно-носочные;
  • ёмкости и упаковочные материалы для хранения пищевых продуктов;
  • товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
  • мебельные гарнитуры и комплекты;
  • ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов;
  • автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним;
  • гражданское оружие;
  • животные и растения;
  • непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации;
  • лекарства.

Необходимость проведения экспертизы перед возвратом товара

В случае возникновения спора по поводу недостатков некачественного товара обязательно проводится экспертиза.

Сроки проведения экспертизы установлены законом:

  • в случае гарантийного ремонта – 45 дней.
  • при обмене товара – 20 дней.
  • при возврате покупки – 10 дней.

Продавец должен провести экспертизу за свой счет. Если будет установлено, что недостатки товара возникли не по вине продавца или изготовителя, то покупатель возмещает расходы по проведению экспертизы.

Чтобы не допустить недочёты и ошибки, грамотно составить претензию по возврату товара лучше довериться специалисту, который подготовит дело быстро, грамотно, в полном объёме, согласно нормам и требованиям Законодательства.

Претензия на возврат товара - Юридический центр Губина

Претензия