Споры с туристическими компаниями

Вам нужна защита в спорах с туристическими компаниями?

Помогу вам разобраться в юридических терминах и окажу квалифицированную помощь юриста.

Многолетний юридический опыт Губина Н.П. защитит в споре с туристическими компаниями также поможет урегулировать гражданский спор как в досудебном, так и в судебном порядке.

Юрист Губин Николай Павлович - Член межведомственной комиссии по защите прав потребителей Администрации г. Ростова-на-Дону. Третейский судья Коллегии Автономных Третейских судей Южный региональный Арбитраж. Имеет многолетний опыт урегулирования гражданских споров в сфере потребительского рынка как в досудебном, так и в судебном порядке. Начальник отдела защиты прав потребителей ФБУЗ «ЦГиЭ в РО» с 2009 г. - по настоящее время.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ В ОФИСЕ

+7 (952) 561-69-59 Заказать звонок

ПЕРВИЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА - БЕСПЛАТНО

Реестр туристических фирм

После отмены государственного лицензирования туристической деятельности, у занятых в этой сфере фирм и предпринимателей пропала возможность идентифицировать себя на рынке в качестве розничных продавцов туристического продукта. Лицензия выполняла не только дисциплинирующую функцию, но и свидетельствовала о принадлежности фирмы к определенному профессиональному рынку услуг. С отсутствием такого идентифицирующего признака отличить предприятие-туристическое агентство от предприятия другого профиля стало практически невозможно: в результате размываются рамки отрасли, снижается степень доверия к ее представителям со стороны потребителей. В 2007 году после отмены лицензирования стало ясно, что рынку нужен новый инструмент для учета турагентов. Для этого и был создан Общероссийский Генеральный реестр туристических агентств. Участие туристического агентства, далее ТА в реестре это подтверждение его профессиональной работы в сфере туризма.

Проверка туристической компании

Вступление в реестр бесплатное: это значит, что реестровый номер невозможно купить. Вместо денег каждая компания, вступающая в Реестр ТА, в обязательном порядке предоставляет о себе целый ряд данных, а также документальное подтверждение договорных отношений с действующими российскими туроператорами. Выбирая туристическое агентство, необходимо узнать его номер и проверить в Реестре ТА.

Электронная база данных

В основе проекта электронная база данных, представляющая собой список предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих туристическую деятельность в соответствии с федеральным законом в Российской Федерации.

Качественный туристический продукт

Исполнитель обязан предоставить потребителю туристский продукт, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям. Если потребитель при заключении договора о реализации туристского продукта поставил исполнителя в известность о конкретных целях туристского продукта, необходимого потребителю, исполнитель обязан предоставить потребителю туристский продукт, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Претензия к туроператору

В случае оказания туристской услуги ненадлежащего качества потребитель:

  • обращается к туроператору с соответствующим требованием. (Необходимо подтвердить его документами: счетами, чеками, фото- и видеоматериалами и т.п).
  • может потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней после получения. Претензия составляется в 2 экземплярах.

Обращение к юристу

Далеко не всегда долгожданный отдых оправдывает возложенные на него ожидания. Если нарушаются права граждан при оказании туристских услуг, то стоит обратиться к юристу. По вопросам недобросовестного отношения к туристу следует принимать меры в том случае, если:
туристическая компания не исполнила условия соглашения или открыто отказалась от их исполнения;
агентство поставляет услуги ненадлежащего качества;
размещением в номерах отеля более низкого уровня, с некачественным питанием или сервисом и т.п.;
нарушены сроки предоставления услуг;
предоставляет не верную информацию о своих услугах;
были нарушены сроки трансфера до места назначения;
здоровью клиента был нанесен вред в связи с причинами, которые зависят от оператора.

Отменённый тур в связи с COVID-19

Туроператоры включают в соглашение пункт о том, что все споры по вопросу отмены должны решаться путем переговоров в до судебном порядке.  В соглашение нужно прописать, какой тур и по какой причине отменили, какой материальный ущерб потерпел несостоявшийся путешественник, в связи с такой отменой и каким образом он хочет, чтобы этот ущерб ему возместили: возвратом денег, переносом или заменой тура и т. п. Многие турагентства считают, что отмену тура в связи с пандемией можно приравнять к форс-мажорным обстоятельствам.

Страны, представляющие угрозу в связи с пандемией

Ростуризм составил список стран, представляющих угрозу безопасности жизни и здоровью туристам. Если клиент не захотел ехать в страну из этого перечня, ему обязаны вернуть деньги в полном объеме. 
То, что страна является опасной, должно быть опубликовано Ростуризмом до начала предстоящего тура. Именно это сообщение официального органа может быть основанием для расторжения договора с туроператором и возврата денег. Такая позиция закреплена в вынесенном в начале этого года решении Верховного суда РФ. Если турфирма отказывается возвращать деньги либо предлагает условия, не устраивающие клиента, стоит обратится к юристу для дальнейшего обращения в суд.

Защита в вопросах неправомерных действий туристических компаний - Юридический центр Губина

+7 (952) 561-69-59 Заказать звонок

Защита